"Съедобные" новости

    Дежурная по рубрике: Мещерова Н.В.     Я всегда знала, что в моем 3-а классе и дети, и их родители - творческие люди! Наши мамы и папы организовали мастер-класс по росписи имбирных пряников к Пасхе. Мастер-класс проводила владелица Мастерской имбирных пряников "Арт Пряня", мастер своего дела! Ребята познакомились с основными приемами росписи пряников глазурью, показали свое мастерство и фантазию. В итоге мы получили не только красивые и вкусные пряники, но и массу положительных впечатлений!     Дорогие читатели, новости у нас есть не только в начальной школе! Ученики среднего звена на уроках технологии под руководством Козиной Галины Александровны вновь приняли участие в городском конкурсе «Продукты питания и здоровье человека», организатором которого выступил МГТУ им. Носова. Победителем конкурса стала Софья Бодрова (8 А), она рассказала о влиянии традиционного и нетрадиционного питания на здоровье человека.  Поздравляем с победой!   
09.04.2018 20:10
Золотая мышка - 2018

 По итогам первого тура в финал вышли команды следующих образовательных учреждений с итоговыми баллами: № ОУ Итого 1 5 28 2 59 21 3 МГМЛ 21 4 МЛ 1 21 5 47 20 6 АЛ 20 7 53 17 8 65 16 Благодарим всех педагогов, подготовивших участников, поздравляем команды финалистов и ждем их 15 апреля для участия во втором туре!  
07.04.2018 15:21
Спектакль о любви

    Дежурная по рубрике: Фильченко Александра, 8 Б     6 апреля в актовом зале нашей школы прошел наш дебютный спектакль "Простые волшебные вещи". Мы очень благодарны нашему учителю литературы Галине Викторовне Измайловой, ведь ее поддержка и вера в нас сделала все это возможным! На сцене нам было немного страшно, но нас пришли поддержать родители, наши одноклассники и учителя. Это спектакль о любви. В нем всего три актера, три восьмиклассника. Один из них пишет историю любви (Александра Фильченко, 8 Б). Два других: Он (Владимир Злобин, 8 А) и Она (Варвара Климова, 8 А) - переживают эту историю. Получится ли у Неё и у Него согласиться со своим Создателем? Мы создали историю не нашими стихами, но нашими актерами. Мы говорили стихами Есенина, Цветаевой, Маяковского, Высоцкого и других. Было всего 40 минут. Но мы верим, что за это короткое время нам удалось прикоснуться к таинствам поэзии любви... 
06.04.2018 15:07
Визитная карточка 
Сведения о школе 
Образовательное пространство 
Реализуемые проекты 
Обращения граждан 
Противодействие коррупции 
Благодарю Учителя 
Наши партнеры 
Полезные ссылки 
СМИ о нас 
Карта сайта 

Родителям на заметку

Вернуться на страницу класса


Трудности адаптации первоклассников в школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом...

как если бы от этого зависела ваша жизнь.

Л.Кьюби

 

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новым контактам и ролям.

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

Адаптация к школе имеет две стороны:

  • социально-психологическую - коренным образом меняется социальная ситуация, формируется новый для ребёнка вид деятельности - учебная;
  • физиологическую - организм должен привыкнуть работать в новом режиме. 

Дезадаптация характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей среде.

Школьная дезадаптация - это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Главная цель адаптационного периода - создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника.

Можно ли быть уверенным, что ребёнок

  • читающий
  • знающий названия всех континентов
  • знающий названия всех марок машин

является успешным учеником?

Нет!

 

Причины дезадаптации

  • Состояние здоровья
  • Социально-бытовые условия семьи
  • Внутрисемейные отношения
  • Режим дня
  • Коммуникативные особенности личности

Признаки дезадаптации

  1. Отвлекаемость.
  2. Двигательная расторможенность.
  3. Непослушание.
  4. Пассивность на уроке.
  5. Скованность при ответах.
  6. Растерянность при малейших замечаниях.
  7. Печальное, тревожное настроение.
  8. Лёгкая смена окраски лица, плаксивость, переход на крик.
  9. Раздражительность.
  10. Застенчивость.
  11. Страх перед ответом или письменным заданием.
  12. Занятие посторонними делами.
  13. Ответы тихим голосом.
  14. Жалобы на головные боли, боли в животе.
  15. Одиночество на переменах, нежелание выходить из класса.
  16. Снижение работоспособности и эмоциональное неблагополучие.

Проявление 80% и более признаков говорит о начавшейся дезадаптации.

Как помочь первоклашке?

Этапы адаптации:

1 этап (первая-вторая недели) - ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.

2 этап (третья-четвёртая недели) - неустойчивое, постепенное приспособление

3 этап (пятая-шестая недели) - относительно устойчивое приспособление.

Советы родителям

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  • Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребёнку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
  • Цените в своём ребёнке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
  • Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Обращайте внимание на работоспособность ребёнка.
  • Будьте объективны не только в оценке своего ребёнка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
  • Умейте просить прощения у ребёнка, если вы неправы.эЕсли вас в поведении ребёнка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
  • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади... ваше детство!

Семья - залог успеха

  • Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей - залог успешной адаптации первоклассника.

Советуем прочитать

"Сказки для школьной адаптации." Автор Г.С. Коротаева

 

© |