Родителям на заметкуВернуться на страницу класса Трудности адаптации первоклассников в школе
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новым контактам и ролям. Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: - социально-психологическую - коренным образом меняется социальная ситуация, формируется новый для ребёнка вид деятельности - учебная;
- физиологическую - организм должен привыкнуть работать в новом режиме.
| Дезадаптация характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей среде. Школьная дезадаптация - это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. |
Главная цель адаптационного периода - создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника. | Можно ли быть уверенным, что ребёнок - читающий
- знающий названия всех континентов
- знающий названия всех марок машин
является успешным учеником? Нет! |
Причины дезадаптации - Состояние здоровья
- Социально-бытовые условия семьи
- Внутрисемейные отношения
- Режим дня
- Коммуникативные особенности личности
Признаки дезадаптации - Отвлекаемость.
- Двигательная расторможенность.
- Непослушание.
- Пассивность на уроке.
- Скованность при ответах.
- Растерянность при малейших замечаниях.
- Печальное, тревожное настроение.
- Лёгкая смена окраски лица, плаксивость, переход на крик.
- Раздражительность.
- Застенчивость.
- Страх перед ответом или письменным заданием.
- Занятие посторонними делами.
- Ответы тихим голосом.
- Жалобы на головные боли, боли в животе.
- Одиночество на переменах, нежелание выходить из класса.
- Снижение работоспособности и эмоциональное неблагополучие.
Проявление 80% и более признаков говорит о начавшейся дезадаптации. Как помочь первоклашке? Этапы адаптации: 1 этап (первая-вторая недели) - ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап (третья-четвёртая недели) - неустойчивое, постепенное приспособление 3 этап (пятая-шестая недели) - относительно устойчивое приспособление. Советы родителям - Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.
- Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
- Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребёнку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
- Цените в своём ребёнке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
- Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Обращайте внимание на работоспособность ребёнка.
- Будьте объективны не только в оценке своего ребёнка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
- Умейте просить прощения у ребёнка, если вы неправы.эЕсли вас в поведении ребёнка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
- Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
- Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади... ваше детство!
| Семья - залог успеха - Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей - залог успешной адаптации первоклассника.
|
Советуем прочитать "Сказки для школьной адаптации." Автор Г.С. Коротаева |