Время рисовать!

 22 марта 2018 в гости к 6"а" классу пришла замечательная А лександра Кожаринова, член Союза художников России, член Союза педагогов-художников, педагог ДХШ, педагог студии ArtTime и провела для нас незабываемый мастер-класс по росписи футболок. Каждый ребенок мог  сделать свой эскиз, затем вырезать шаблон или воспользоваться готовым шаблоном для росписи футболки. Процесс оказался не только творческим и интересным, но и потребовал усидчивости и аккуратности. И вот результат!      
24.03.2018 09:20
Ждем вас в гости

    Дежурная по рубрике: Терентьева К.В.     Дорогие ученики, а также их родители! Напоминаю вам, что в нашей школе с начала марта начали работать два больших образовательных проекта: проект "Концерт" и проект "Профориентация". В рамках данных проектов уже прошел ряд мероприятиий - "Физический фейерверк" , "Семейный клуб "Эрудит" . Приглашаем вас 18 марта на следующие мероприятия: 09.00 - 09.55 - профориентационный тест для 9 "В" класса (кабинет 22) 10.00 - 10.55 -  профориентационный тест для 9 "Б" класса (кабинет 22) 11.00 - 11.55 -  профориентационный тест для 9 "А" класса (кабинет 22) 11.00 - 12.00 - «Мама, папа, я – спортивная семья»  (1-2 классы, школьный стадион) 12.00 - 13.00 - «Мама, папа, я – спортивная семья»  (3-4 классы, школьный стадион) 13.00 - 14.00 -  профориентационное тестирование для 7-11 классов  (кабинет 22) 13.00 - 14.00 - «Турнир по настольному теннису»  (7-9 классы, фойе 2-го этажа) 13.00 - 14.00 - «Семейный турнир «Эрудит»  (5-11 классы, актовый зал)  
17.03.2018 07:54
Языковые вести

    Дежурные по рубрике: Мурзабаева Е.О. Полозова Л.И.     В этом году в международном конкурсе-игре по английскому языку «Лев» приняли участие более двухсот школьников с 3 по 11 классы. Ребят привлекают необычные и занимательные задания, представленные в интересной игровой форме. Все участники получили свидетельства, а самые лучшие работы были отмечены грамотами. Поздравляем ребят и приглашаем к дальнейшему участию!   В 7 "В" классе прошел конкурс знатоков русского языка. Все ребята приняли участие в соревновании. Никто не сидел без дела, каждый мог проявить себя. Было интересно и весело. Победила команда "Всячески" (капитан Трошкин Кирилл). Вероника Насакина: "Я считаю, что русский язык - это очень важный предмет, и такие конкурсы очень важные и полезные. Хотя мы не заняли 1-е место, играть очень понравилось, было интересно и познавательно". Кирилл Трошкин: " Лидией Ивановной б ыли подобраны  очень увлекательные конкурсы. Мы работали всей командой, это способствовало сплочению коллектива". Анастасия Заметалова: "Надо проводить такие конкурсы чаще, еще и по другим предметам. Они повышают интерес к предмету".
16.03.2018 20:45
Визитная карточка 
Сведения о школе 
Образовательное пространство 
Реализуемые проекты 
Обращения граждан 
Противодействие коррупции 
Благодарю Учителя 
Наши партнеры 
Полезные ссылки 
СМИ о нас 
Карта сайта 

Информационный навигатор для родителей

На главную

 

 

 

 

Система развивающего обучения Л.В. Занкова - что это   
Отличие стандартов первого (2004 г.) и второго поколения (2011 г.)

Образовательный стандарт – это инструмент обеспечения качества образования подрастающего поколения

Разработка и введение стандартов образования, совершенствование образовательных систем – глобальная проблема педагогического сообщества передовых стран нашей планеты. До конца 90-х гг. XX в. в большинстве из них стандарты образования не применялись как инструмент повышения качества образовательных результатов. В ФРГ, Швейцарии, Австрии реформа образования, основанная на стандартах, проводится в настоящее время. Аналогичная картина и в других странах. Именно поэтому, в преддверии введения стандартов второго поколения в начальной школе, интересен международный опыт решения этой задачи.


Значительный опыт накоплен в этом плане в США: в 1984 г., после публикации доклада министерства образования США "Нация реагирует: новейшие меры по усовершенствованию системы образования", началось реформирование государственной образовательной системы: появились стандарты и тесты. А дискуссии не затихают до сих пор. О необходимости и целесообразности введения единых образовательных стандартов спорят педагоги и политики всего мира. В публикации "Спасут ли образование государственные стандарты" Д. Майер, профессора педагогического факультета Нью-Йоркского университета, директора школы в Бостоне, видного международного ученого, говорится о том, что более 25 лет реформирования американской школы не решили всех ее проблем.


Новый государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) подготовлен в Российской академии образования коллективом российских педагогов-ученых с привлечением широкого круга практических работников. Стандарт образования – это один из основных элементов модернизации российского образования. Новая концепция структурирования образовательных стандартов получила уже в педагогическом сообществе бытовое название "Три Т". Суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования:
• к содержанию основных образовательных программ;
• условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
• результатам освоения основных образовательных программ.
 

В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от "догоняющей" к "опережающей" модели развития российского образования. Приоритетом при создании Стандарта стала российс¬кая ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования. При этом Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:
• сохранение единства образовательного пространства России;
• равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях;
• преемственность ступеней общего образования.
 

При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Основным образовательным результатом в этой парадигме является формирование мотивированной компетентной личности. Основным предназначением Стандарта является нормативное закрепление на федеральном уровне требований к условиям, необходимым для достижения стратегической цели российского образования, выполнения социального заказа – воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями.
 


В российском образовании понятие "стандарт образования" впервые появилось в начале 90-х гг. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов первого поколения, над которыми работали ученые и практики, выстраивая цепочку норм, правил, упорядочивающих содержание образования.
 

Способности мотивированной компетентной личности:
• быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
• получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
• принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
 

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования определяют:
• соотношение части основной образовательной программы начального общего образования, обязательной для реализации в образовательном учреждении, выраженной в количестве учебных занятий, и части, формируемой участниками образовательного процесса;
• cостав обязательных учебных предметов, изучаемых в начальной школе;
• объемы содержания учебных предметов, выраженные в количестве учебных занятий;
• соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
• содержание и объемы внеурочной деятельности обучающихся;
• направления воспитательной работы в образовательном учреждении, в т. ч. работу
по духовно-нравственному воспитанию;
• технологии оценки требований к результатам освоения основной образовательной программы;
• направления работы образовательного учреждения по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни;
• структуру основной образовательной программы начального общего образования

Сравнительная таблица стандартов

Стандарт 2004

Линии сравнения

ФГОС

Цели образования:

  • развитиеличности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитаниенравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охранаи укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранениеи поддержка индивидуальности ребенка.

 

Цели

Развитие личностиобучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет

выпускника начальной школы»:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

  • ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

  • система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:

 

  1. Целиизучения учебного предмета;

  2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

  3. Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

 

Структура  стандарта

ФГОС  включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

  1. требований к формированию ОУУН и способов деятельности;

  2. требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

 

Планируемые  результаты освоения

К числу планируемых результатов освоения  ООП отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

 

Отражены в  развивающих и воспитательных целях образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

 

Планируемые личностные результаты

ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП НОО, которыедолжны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

  • Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)

 

 

  • Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)

 

 

  • Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

 

 

Планируемые  метапредметные результаты

ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НООотражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)    использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  7. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают:

  1. Цели изучения учебного предмета;

  2. Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету, включающие систему ЗУН и опыта осуществления разнообразных видов деятельности (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты освоения ООП НОО

1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;

Предметные результаты освоения ООП НОО отражают: 

  1. цели учебного предмета;

  2. систему Требований к результатам, которая  показывает, какими именно действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломленными через специфику содержания данного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

 

Нет в стандарте.

Оценка достижения планируемых результатов

ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов.

Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся,отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

 

Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

 

 

© |